Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младший группы.
Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Программное содержание:
1.Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.
2.Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.
3.Упражнять детей в понимании слов « красный, желтый».
Словарная работа:
Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, круглый.
Индивидуальная работа:
Обратить внимание на Эвелину, Айнура, Алину при назывании цветов, громкость голоса, переключении внимания.
Материал, используемый на занятии:
-мячики красного и желтого цвета по количеству детей.
-игрушка « Мишка »
-коробки красного и желтого цвета.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.
Наглядные: рассматривание, показ.
Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.
Ход занятия.
- Здравствуйте дети! Посмотрите, кто к нам в гости пришел?
( Мишка). Давайте поздороваемся с ним. Здравствуйте!
- Молодцы, садимся на стульчики и внимательно слушаем меня.
- Давайте спросим у Мишки, почему он такой грустный?
-Все вместе Мишка ты почему грустный?
-Дети, у меня есть красная и желтая коробки туда надо разложить красные и желтые мячики. В красную коробку- красные мячики, в желтую коробку- желтые, а то у меня совсем не получается.
Помогите пожалуйста!
-Ребята, мы поможем Мишке? (ответ детей)
- Давайте мы сначала посмотрим, какие мячики он нам принес. Посмотрите, ребята, как много мячиков. Красные, желтые, догоняйте мячики. (Воспитатель раскидывает мячики, дети их ловят).
- Ловите, ну что каждый поймал мячик? Давайте, посмотрим, мячик какой? (гладкий, круглый). Потрогайте мячики. Покатайте.
- Софья, посмотри у тебя мячик какого цвета? (красного), а у тебя Полина, какого цвета? (желтого). Молодец!.
- А у тебя, Аня, мячик какого цвета? (красного). Молодец! А теперь их надо разложить так чтобы, наш Мишка обрадовался. В красную коробку красные мячики, в желтую коробку желтые мячики.
-Дети разложат мячики по цвету).
- Вот Мишка посмотри, наши ребята правильно разложили? Не перепутали?
- Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. Я вам очень рад, вы такие большие, цвета хорошо знаете и помогаете другим в трудные минуты. А теперь мне надо идти, меня другие ребятки ждут.
- Давайте, мы с вами дружно проводим Мишку, спасибо скажем.
- Спасибо Мишка, еще к нам приходи. « До свидания».
-Вот у нас занятия закончилось. Молодцы, все хорошо справились.
Автор: Газизова Альфина Рисуновна,
Воспитатель 2 квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №97»Пчелка»