Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
"

Развитие речи дошкольников.

1.Учим ребенка выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.
Взрослый и ребенок рассматривают игрушку, называют признаки этого предмета(например - это зайчик, у него длинные уши, короткий хвостик, белая шубка, черные глазки).
Если хвостик у зайчика короткий, значит он - короткохвостый, длинные ушки -длинноухий, черные глазки -..... .У куклы длинные волосы, голубые глаза, значит кукла - ..... . 

2. Учим ребенка различать предметы по характерным им признакам.
Предлагаем рассмотреть две одинаковых игрушки разной окраски и размеров. Например, 2 машинки. Ребенок должен назвать, в чем их отличия.

3. Формируем у ребенка обобщающие понятия ( чашка, ложка - посуда, платье, рубашка - одежда, стол, стул - мебель).

4. Знакомим ребенка с многозначными словами (ножка стула — ножка стола — ножка у гриба; ручка у сумки — ручка у зонтика — ручка у чашки; иголка швейная — иголка у ежа на спине — иголка у елки).

5. Учим ребенка соотносить целое и его части. (голова, руки, ноги, туловище - кукла, кузов, кабина, колеса - машина).

6. Учим детей на основе наглядности называть слова с противоположным значением. Синий карандаш большой, а красный - маленький, один стульчик высокий, другой - низкий, этот мишка большой, а этот маленький.

"