Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
"

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 2 лет.

Рыбалка.

Наливаем воды в чашку, бросаем туда несколько мелких предметов. Ребенок при помощи ситечка (кухонного или игрушечного) достает по очереди эти предметы и кладет их в соседнюю чашку.

Крупяная дорожка.

Положить на сол 2 газеты на расстоянии 3-5 см одна от другой. Предложить малышу посыпать дорожку манной крупой, беря ее тремя пальчиками. Стараться не просыпать за края дорожки.

Пересыпайка.

Поставте на поднос две чашки:слева чашку с крупой, а справа-пустую. Двигая рукой ребёнка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней. Задача: пересыпать всю крупу из левой чашки в правую.

Сладкий чай.

Ваш малыш уже может самостоятельно положить себе в чай сахар.Теперь научите его размешивать сахар в ложке.

Сделай комочек.

Дайте ребёнку лист бумаги.Его задача: скомкать листок так. чтобы получился плотный комочек.

Собери палочки.

Рассыпте перед ребёнком счётные палочки. Малыш должен собрать их все по одной обратно в коробочку.

 Пальчиковые игры в стихах

Мама, папа есть хочу
Булку с маслом - не хочу!
А конфетку - АМ,
Ни кому не дам!

На быстроту 1-3 строчки нужно под ладонь одной руки ставить указательный пальчик другой своей, ребенок ставит указательный пальчик своей руки (можно обеих).
При чтении 4 строчки нужно резко сжать ладонь, как бы в кулак, тем самым захватить пальцы, стоящие под ладонью. Вот в этот самый момент пальцы нужно резко убирать, что бы ладонь ни чего не поймала.
******************************************************************
В небе гром,гроза!(поднять руки вверх и хлопать),
Закрывай глаза(ладошки закрывают глаза).
Дождь прошел (капать на ладошку), Трава блестит (ладони обеих рук расправить и покачивать из стороны в сторону),
В небе радуга стоит (сложить кисти рук аркой).
Поскорей, поскорей, выбегай из дверей! (бегут пальчики по коленкам).
По траве босиком (бегут) ,
Прямо в небо прыжком (подпрыгнуть)Ладушки-2р(хлопки),
По радуге , по радужке(сделать арку из рук).
По цветной дуге на одной ноге(левая кисть согнута в арку, правый мизинец бежит по арке, затем- безымянный бежит...все пальцы по одному пробегают)
Вниз по радуге верхом и на землю кувырком!(""моталочка"" вниз).

*************************************

 Раз,два,три,четыре,пять-
Вышли в садик погулять.
Ходим-ходим мы по лугу,
Там цветы растут по кругу.
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать.
1-2 строчки- пальцем одной руки считаем пальцы другой,слегка нажимаем на подушечки.
3-4 строчки- указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания ладони другой.
5-6 строчки - считаем пальцы в обратном порядке,поглаживая их.

"

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
"

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 0 до 2 лет (пальчиковые игры).

Сорока-белобока.

Взрослый круговыми движениями водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит:""Сорока варит кашу"".Затем малыш сам начинает водить пальчиком по ладошке. Усложняя игру на фразе ""этому дала"", взрослый поочерёдно пригибает пальчики ребёнка к ладошке, кроме мизинца:"" А этому не дала"". Слегка потряхивая его, говорит с шутливым укором: "" Ты воды не носил..."" и т.д.
Сорока -белобока
кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
""Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил,
Тебе нет ничего"".

Прятки.

В прятки пальчики игра-ют-ся,
Откры-ва-ют-ся,
(Растопыриваем пальчики.)
Закры-ва-ют-ся.
(Сжимаем пальчики в кулачок.)

Зайчики.

(Все пальчики одной ручки малыша ставим на стол.)
Вышли зайки на лужок,
Встали в маленький кружок.
Раз зайка,два зайка,три зайка,
Четыре зайка,пять...
(Пересчитываем заек)
Будем лапками стучать.
(Стучим пальчиками по столу)
Постучали, постучали
И устали.Сели отдыхать.(Пальчики в кулачок.)

Пальчики

Утро настало,
Солнышко встало.
Эй,братец Федя
Разбуди соседей.
""Вставай, Большак!
Вставай, Указка,
Вставай, Серёдка,
Вставай, Сиротка,
Вставай, Крошка-ховрошка!""
ПРИВЕТ, ЛАДОШКА!!!

Курочка 

 

Вышла курочка гулять (по ладошке идем двумя пальчиками)
Свежей травки пощипать (щипаем ладошку)
А за ней ребятки - желтые цыплятки (гладим пальчики)
Ко-ко-ко ко-ко-ко (клюем ладошку)
Не ходите далеко (идем двумя пальчиками до середины руки)
Лапками гребите (ребенок пальчиками гребет)
Зернышки ищите (ковыряем в ладошке)
Съели толстого жука, дождевого червяка, (пальцы загибаем)
Выпили водицы полное корытце (ребенок делает ладошками корытце)



"

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
"

Развитие речи дошкольников.

1.Учим ребенка выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.
Взрослый и ребенок рассматривают игрушку, называют признаки этого предмета(например - это зайчик, у него длинные уши, короткий хвостик, белая шубка, черные глазки).
Если хвостик у зайчика короткий, значит он - короткохвостый, длинные ушки -длинноухий, черные глазки -..... .У куклы длинные волосы, голубые глаза, значит кукла - ..... . 

2. Учим ребенка различать предметы по характерным им признакам.
Предлагаем рассмотреть две одинаковых игрушки разной окраски и размеров. Например, 2 машинки. Ребенок должен назвать, в чем их отличия.

3. Формируем у ребенка обобщающие понятия ( чашка, ложка - посуда, платье, рубашка - одежда, стол, стул - мебель).

4. Знакомим ребенка с многозначными словами (ножка стула — ножка стола — ножка у гриба; ручка у сумки — ручка у зонтика — ручка у чашки; иголка швейная — иголка у ежа на спине — иголка у елки).

5. Учим ребенка соотносить целое и его части. (голова, руки, ноги, туловище - кукла, кузов, кабина, колеса - машина).

6. Учим детей на основе наглядности называть слова с противоположным значением. Синий карандаш большой, а красный - маленький, один стульчик высокий, другой - низкий, этот мишка большой, а этот маленький.

"

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Игра Запомни цвет.

Для лучшего запоминания ребенком цветов надуть несколько разноцветных воздушных шариков и просить кроху принести шарик определенного цвета.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
"

Что на картинке?

Возмите журнал или книжку с яркими картинками, которую ребёнок ещё не видел. Рассмотрите картинку вместе в течение нескольких минут, затем уберите её. Теперь попросите малыша описать, что было на картинке. Чем больше деталей он вспомнит, тем лучше. Рассмотрите картинку ещё раз, что вы упустили из внимания.

"